Научные исследования, подтверждающие закон реинкарнации.

К.тех.н. Татьяна Викторовна Аверьянова

Доклад на  семинаре 23.11.2017

 

Реинкарнация  –  это всемирный закон развития в человеческой эволюции.

Моя задача – привести данные  научных исследований, подтверждающие этот закон. В ХХ веке идея перевоплощения уже перешла из области теории в область фактов, подтверждающих реальность этой мировой тайны, отрицаемой в настоящее время большей частью населения нашей планеты, в том числе и многими современными учёными. Хотя простой наблюдательный человек, не обременённый научными познаниями, не может не заметить множество деталей в обычной жизни, которые невозможно объяснить иначе как через концепцию перевоплощений.

Например, можно вспомнить жизнь Моцарта. В четыре года он написал вполне профессиональный концерт для фортепиано и умел играть на скрипке без обучения. Как можно думать, что эти гениальные дарования могли появиться за первые четыре года жизни без предварительной подготовки в предыдущих жизнях? Также и другие гении или просто очень талантливые люди в разных областях науки и искусства проявляли свои дарования в самом раннем возрасте. Так Е.П.Блаватская, поражавшая мир феноменами, например, способностью передвигать предметы, даже кресла, не прикасаясь к ним, делала это с пяти лет, и вся ее семья знала об этом. Она также в самом раннем детстве сама изучила труды Руссо, Монтескье, восточную философию, легко научилась играть на фортепиано и овладела несколькими иностранными языками. Подобные способности нарабатываются упорным трудом в предыдущих жизнях.

Наиболее распространённое возражение людей против реинкарнации заключается в том, что мы ничего не помним о прежних жизнях. Но события как бы забытые, на самом деле, не забыты. Если погрузить человека в гипнотический транс, к нему вернутся воспоминания об его детстве. Также при глубоком трансе всплывают и воспоминания о прежних жизнях. В действительности ничего не забывается, но как бы уходит в глубинные слои памяти. Иногда какой-то запах или другой толчок даёт новую силу дремлющему сознанию, и из памяти вызывается давнее событие, с которым также был связан этот запах или что-то ещё.

Новый мозг в новом теле, действительно, не может помнить события других жизней. Но наша бессмертная составляющая, наше высшее Я, т.е. наш дух проходит через все переживания всех жизней и не забывает ничего. Но в очередной земной жизни человек помнит столько, сколько ему может быть полезно для данной жизни. Если бы он помнил все, эти воспоминания бесконечно усложнили бы его текущую жизнь. Человек вспомнит все только в конце своих воплощений на Земле.

На сегодняшний день накоплено большое количество фактов, в том числе документально зафиксированных, которые можно предложить в качестве веских аргументов в пользу Космического Закона Перевоплощений.

Во второй половине  ХХ-го века в обычной печати стали появляться сенсационные для обывателей сообщения об утверждениях детей, кем они были в прошлой своей жизни.Особенно удивительными и частыми являются воспоминания маленьких детей до 7 лет, сознание которых не затемнено общепринятым мнением о невозможности помнить то, чего не было в этой жизни.

Подобный случай был описан в индийском журнале «India Today». Мальчик Торан (по-семейному Титу) в пять лет заявил: «Я Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров в Агре. Мою жену зовут Ума, у нас двое детей». При этом тонкий голосок деревенского малыша густел, становясь мужским. Мальчик повторял это не раз с другими подробностями.

Однажды при возвращении с работы Суреш был убит грабителями выстрелом из пистолета в голову. Говоря это, мальчик впадал в истерику и начинал швырять в родителей тарелки, говоря, что они не его родители. Перепуганные родители Титу поехали в расположенную в 13 км от их деревни Агру и обнаружили, что там действительно проживал Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров, который пять лет назад был убит выстрелами в голову. Имя его жены Ума, у неё двое детей. Ума решила посмотреть на странного мальчика, поехав к нему вместе с детьми. Титу узнал всех троих, бросился к ним в объятия и спросил о своём старом «Фиате», который, оказалось, продали.

Этот случай привлёк внимание учёных из Делийского университета и из университета в Вирджинии (США), где работал уже известный нам Ян Стивенсон. Они обследовали мальчика, обнаружив рубец на его правом виске.В результатах вскрытия тела Суреша Вармы было указано, что именно в этом месте пуля попала в голову Суреша и, рикошетом отскочив от черепа, вышла над правым ухом. В этом месте у Титу было найдено большое родимое пятно.

Индийские учёные-парапсихологи из Бангалорского института психического здоровья и невропатологии провели исследование 250-и зарегистрированных с 1975 года случаев, подобных тому, что произошёл с Титу.

В течение 10 лет доктор Сатвант Пасрича объездила множество деревень, опросила по 20 очевидцев каждого подобного случая. Исследователи сделали заключение: эффект перевоплощения наблюдается у детей от трёх до семи лет. Затем они полностью забывают об этом. Именно на этот возраст воспоминаний детей о их прошлых жизнях указывает нам и Учение Живой Этики.

Дальнейшие исследования учёных разных стран показали, что в 82% случаев дети отчётливо вспоминали своё имя в «прошлом рождении» и подробности «былой» жизни. Интересно, что в 50% случаев они умирали насильственной смертью в среднем в возрасте около 34 лет. «Перерождение» наступало в среднем через полтора года. В 26% случаев дети испытывали необъяснимый страх перед вещами, которые прямо или косвенно были связаны с причиной их смерти в «предыдущих существованиях». Так, одна девочка не могла подойти к колодцу, в котором утонула в прошлой жизни.

Реинкарнация исследуется учёными двумя методами. Об одном мы уже немного поговорили. Это анализ спонтанных воспоминаний о прошлых жизнях, возникающих обычно у маленьких детей.Задача исследователя при этом состоит в том, чтобы выявить и проверить как можно больше деталей, связанных с такими воспоминаниями.Метод исследования заключается в интервьюировании ребёнка и членов его семьи, а также свидетелей его прошлой жизни. Ими могут быть родственники недавно умершего человека, чьим воплощением предположительно является ребёнок.

Очень большая работа по этому методу была проведена психиатром Вирджинского университета США Яном Стивенсоном, о чьих исследованиях мы слышали уже в докладе Е.М. Егоровой.

Мне хочется  подчеркнуть глубокую и широкую образованность Стивенсона и тщательность его исследований. Он работал психиатром, написал десятки научных работ по психиатрии, занимался частной практикой, как психоаналитик. В 48 лет он оставил эти работы и полностью посвятил себя исследованию идеи перевоплощения. Его работа по изучению фактов перевоплощения отличалась поразительной тщательностью. Он писал в своей работе: «В изучении примеров перевоплощения я должен использовать методы историка, адвоката, собирая показания как можно большего числа свидетелей, и психиатра. Для меня было не редкостью опросить 25 человек по одному случаю. И я часто проводил повторные беседы с теми же самыми людьми спустя несколько лет» [1, с.2].

Все беседы записывались на магнитофонную пленку. В исследование обязательно входила проверка Стивенсоном задокументорованных материалов, таких как дневники, письма, свидетельства о рождении и смерти, результаты вскрытия, истории болезней и сообщения в печати.

Стивенсон знал иностранные языки и обычно в разных странах обходился без переводчика. Он был в переписке со многими учеными, исследующими перевоплощение,  организовывал международную сеть агентов, осведомляющих его об обнаруженных ими  детях, помнящих прошлые жизни, и стремился как можно скорее быть на месте, о котором было получено сообщение по перевоплощению.

По-моему, исследования Яна Стивенсона являются образцом научного подхода к проблеме реинкарнации и потому заслужили широкое признание в мире. Из более  6-ти тысяч свидетельств о перевоплощениях Стивенсон отобрал 2 тысячи примеров, имеющих неопровержимые подтверждения и доказательства. Более половины из них он провёл сам и описал в солидных американских научных журналах.

Сначала Стивенсон не предполагал заниматься вплотную этими исследованиями, не имея средств на дальние поездки для встреч с «перевоплощенцами», которые чаще всего обнаруживались в таких странах, как Индия, Цейлон, Таиланд и другие, где распространены буддизм или индуизм – религии, признающие реинкарнацию. Но неожиданно у него появились, как бы мы теперь сказали, спонсоры, финансирующие его поездки, и он смог вести эти исследования.

Приведу пример одного из его исследований. В 1964 году Стивенсон побывал в Ливане в деревне, о которой ему говорили, что там было много случаев перевоплощения. Жители рассказали ему о пятилетнем мальчике Имаде Эльваре, который уже в годовалом возрасте говорил о своей прошлой жизни. Этот факт не удивлял жителей деревни, так как они были членами одной из общин друзов, среди которых количество случаев перевоплощений одно из самых больших в мире.

Имад, подрастая, рассказывал много фактов из своей прошлой жизни, называл имена людей, с которыми тогда общался, чаще других называл  имя Джамила, говорил о ее красоте. Рассказывал, что имел свой дом, машину, автобус и грузовик. Стивенсон повез Имада туда, где он жил в прошлой жизни. Имад правильно опознал предметы, показываемые ему, узнал свою сестру. На одном из портретов, висевших в доме, он опознал брата, на другом – себя в прошлом. Джамила оказалась его возлюбленной в прошлой жизни, а в этой – его матерью.

Подводя итоги этого исследования, Стивенсон отметил, что из 57 проверенных утверждений Имада о прошлой жизни подтверждены были 52. К сожалению, работы Стивенсона не переведены на русский язык, но довольно много случаев, им исследованных, можно найти в книге Сильвии Крэнстон и Кери Уильямс  << Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии >>, которая была переведена и издана издательством <<Сфера>> в 1984 году [1]. Отмечу, что Крэнстон – теософ и писательница, в России известен ее фундаментальный труд о Блаватской <<Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения>> [2]. Ее книга о реинкарнации – самый полный в ХХ веке обзор по этой проблеме. Книга есть в Интернете.

Свой метод работы с детьми Стивенсон считал очень доказательным. Он выделил три вида воспоминаний о прошлых жизнях.

Первый – воспоминания об именах, датах, местах и конкретных впечатлениях из прошлых жизней.

Второй – воспоминания о значимых поступках в этих жизнях и о познаниях в них.

Третий – ксеноглассия, т.е. способность говорить на языке, который не изучался в настоящей жизни. Это было редкое явление.

Стивенсон также изучал случаи, когда воспоминания о травмах и ранениях в прошлой жизни, в этой жизни подтверждались особыми приметами (например, родинками или шрамами на месте бывших ранений). Все исследования Стивенсона в США подвергались нередко критике. Было сформировано несколько комиссий, которые проверяли факты его исследований. Члены комиссий выезжали на места, встречались с «перевоплощенцами», проводили опросы свидетелей, которые могли подтвердить те или иные факты.

Комиссии проверили сотни случаев в исследованиях Стивенсона и не нашли, чем их опровергнуть. Научное сообщество было поставлено в тупик, находясь в рамках материалистического мировоззрения. В упомянутой книге Крэнстон подробно анализируются все  виды критики исследований Стивенсона со стороны современных ему ученых. Например, критики писали, что дети не вспоминают прошлые жизни, а фантазируют. Стивенсон отвечал, что все «фантазии» могут быть проверены, если собрано достаточно информации. Также были доводы ученых, что отождествление себя с кем – то другим ложно, так как происходит от психозов. Стивенсон на это отвечал, что у детей психозы, во — первых, крайне редки. Во – вторых, психиатры, лечившие детскую шизофрению, с которыми общался Стивенсон, утверждали, что не имели в своей практике случаев, когда дети отождествляли бы себя с кем – то другим. В книге Крэнстон приводятся также возражения против ссылок на наследственность (генную память) и других доводов критикующих.

Теперь о статьях и книгах Яна Стивенсона. Впервые его исследования привлекли к себе внимание в 1960 году, когда он выпустил статью с названием «Свидетельства о выживании сознания, почерпнутые из воспоминаний о предыдущих воплощениях».

Статья получила престижную премию Американского общества поддержки психологических исследований. Стивенсон продолжал много работать в выбранном направлении и завоевал уважение коллег, как скептиков, так и лояльных учёных. Благодаря ему,  многие случаи реинкарнаций попали в прессу, в том числе и в солидные издания такие, как «Журнал нервных и умственных заболеваний», «Журнал Американской ассоциации медиков», «Международный журнал сравнительной социологии». После этих публикаций одна из основательниц парапсихологического фонда Аймен Гаретт, прочитав его статью, предложила ему поездку в Индию на деньги фонда, чтобы изучить ребёнка, рассказывающего о его жизни в другом теле.

Позже, прочитав ту же статью, к Стивенсону обратился Честер Ф. Карлсон, изобретатель ксерографии, и пригласил его на Аляску, где они вместе опрашивали местное племя о вере в реинкарнацию и случаях её проявления. Далее Карлсон стал ежегодно выделять средства университету Вирджинии, где работал Стивенсон, и тот смог ездить по всему миру для изучения «первоплощенцев».

По результатам многолетних исследований Стивенсон написал книгу «На перекрёстке реинкарнации и биологии» (1997 г.), где привёл множества примеров, подтверждающих реинкарнацию. В том же 1997 году он обобщил результаты изучения 225 случаев в фундаментальном труде «Реинкарнация и биология: вклад в этнологию родимых пятен и врождённых дефектов».

Это два тома по тысяче страниц каждый со множеством фотографий и подлинных документов. Книга была столь популярна, что Стивенсон опубликовал ещё одну – «выжимки» из неё на 200-х страницах для широкой публики.

В последние годы жизни (Стивенсон умер в 2007 году) он ездил в Ливан и страны Южной Америки, но считал, что самые благодатные края для изучения проблемы реинкарнации это Индия, Цейлон и другие, где распространены буддизм и индуизм.

Стивенсон потратил на изучение данной проблемы и написание книг 40 лет своей жизни, предоставив миру такие неоспоримые и впечатляющие доказательства реальности реинкарнации, что ими никто уже не может пренебрегать. Хотя среди отрицателей реинкарнации в мире большинство его населения. По данным опроса социологического центра Гэлаппа в 1981 году только четверть взрослого населения Америки являлись приверженцами реинкарнации, точнее, 23%, причём среди них были люди разных конфессий.

Ранее, в 40-х годах ХХ века был проведён самый ранний опрос населения, который показал, что в перевоплощение верил 1 человек из 25-и, в загробную жизнь 1 человек из 10-и, причём 24% из них верили в перевоплощение. Отрицателей реинкарнации много в странах Европы, также и в России. Например, книга Стивенсона «20 случаев, предполагающих возможность реинкарнации» (1998 г.) была переведена на семь языков и по всему миру было продано более 50-и тысяч экземпляров. Факты, в ней изложенные, были сенсационными, но на Западе сенсации не произошло. Видимо, потому, что европейские религии отрицают реинкарнацию, как и в России её отрицает Русская Православная церковь.

Заканчивая обзор исследований Стивенсона, приведу русские названия нескольких его книг, так как книги Стивенсона не переведены на русский язык. Это:

– Двадцать случаев реинкарнации (1974 г.).

– Дети, которые помнят предыдущие жизни: поиск реинкарнаций (1987 г.).

– Реинкарнация и биология (1997 г.).

– Европейские случаи реинкарнации (2003 г.).

У Стивенсона есть последователи. На кафедре психологии университета Вирджинии, в котором он работал, и сейчас преподают двое его учеников, доктора Брюс Грейсон и Джим Такер, исследующие реинкарнацию и околосмертные состояния. Но Ян Стивенсон в данной области был первым и неповторимым.

Второй используемый в науке метод исследования реинкарнаций – это гипнотическая регрессия, или регрессивный гипноз – вызов воспоминаний о прошлых воплощениях в состоянии гипнотического транса, то есть возвращение (регресс) сознания в прошлое с помощью гипноза.

Несколько слов о гипнозе. Отметим, что гипнозу поддаются не все люди, так как гипноз — это не просто сон. Мысленные картины и видения, которые появляются при гипнотическом сне, отличаются от обычных снов, так как они касаются глубинного архива памяти. Вводя человека в гипнотическое состояние, удается вызвать процесс регрессии —  возвращение памяти к прошлой жизни. Спящие, как правило, участвуют в событиях своих снов. При регрессии человек отстраненно просматривает то, что показывает ему так называемое подсознание, то есть глубинное сознание. Обычно гипнотические картины люди воспринимают, как смену слайдов на диапроекторе или как видео фильм.

Исследованиями регрессий очень много занимался Раймонд Моуди, написавший об этом книгу «Жизнь до жизни», вышедшую в русском переводе в 1994 г. [3]

Сначала Моуди не верил в правдоподобность подобных путешествий в прошлое. Но в 1986 году он гостил у друзей – психотерапевтов Джона и Дианы Денхолм во Флориде. Диана использовала сеансы гипноза, помогая людям бросать курить или для похудения.  Она рассказала Моуди, что при гипнозе некоторые пациенты вдруг начинали рассказывать ей о своих переживаниях в прошлой жизни, так как она вела пациента по этой жизни назад, чтобы они могли снова пережить травмирующие их события, если они были причиной болезни, а курение, в частности — это вид наркомании, т.е. болезнь. При терапии регрессией психотерапевт под гипнозом снимает слой за слоем память, чтобы открыть причину душевной травмы, приведшей к пагубной привычке.

Иногда при этом пациенты погружались в прошлое, гораздо дальше, чем это предполагал врач. Тогда они начинали рассказывать о другой жизни, ее месте, времени, причем так, как-будто они видели все происходящее собственными глазами. Такие случаи были не редкими, и Диана на практике научилась вызывать эти воспоминания у людей, которые на это соглашались.

Она уговорила Моуди пройти у неё сеанс гипноза. Моуди впал в гипнотический транс и пережил многое, что его заинтересовало и озадачило. Это стало началом его исследований. Он сам пережил несколько регрессий в прошлые жизни и провёл через этот процесс многих людей. Побывав в состоянии гипнотической регрессии, он смог понять, почему на некоторые события, местности и даже картины, он реагирует именно так, и не иначе. Как происходит сеанс гипнотической регрессии? В своей книге Моуди приводит примеры таких сеансов. Вот запись одного из них:

«Испытуемый: Я опускаю глаза и вижу себя в белой одежде. Психотерапевт: Вы видите возле себя людей? Исп.: Вижу. Псих.: Как они одеты? Исп.: Тоже в белом. Псих.: Что они делают? Исп.: Стоят у каменной стены в городе. У всех в руках большие сосуды, один человек опускает что-то похожее на ведро в яму, достаёт воду и каждому наполняет его сосуд. Псих.: Как люди ведут себя около источника? Исп.: Они кажутся счастливыми, что-то должно произойти, все ожидают радостных событий. Псих.: Вы можете подойти к ним поближе и послушать, о чём они говорят? Исп.: Могу. Я уже стою рядом с ними и слушаю. Они радуются тому, что сегодня в город приезжает царственная особа. Она вот-вот прибудет – кто-то уже заметил вдали караван» [Там же, с. 16-17]. И так далее.

Моуди записывал подобные беседы сразу после сеансов гипноза и таким образом собрал ясные и занимательные описания, собранные вместе в его книге «Жизнь до жизни».Он описал девять своих собственных прошлых жизней, увиденных при этом глубоком погружении в гипнотический транс.

Отметим, что Моуди впервые о регрессиях в прошлые жизни услышал от Яна Стивенсона, изучавшего в то время свидетельства о реинкарнации, собирая их со всех концов света. Как и Стивенсон, он сначала в гипнотическую регрессию не верил. Пробыв под гипнозом около часа, он записал: «Я всё время помнил, что я Раймонд Моуди и нахожусь под наблюдением умелого психотерапевта. В этом трансе я побывал в девяти этапах развития цивилизации и видел самого себя и окружающий мир в разных воплощениях. Это были потрясающие ощущения, скорее похожие на реальность, чем на сон. Краски были такие же, как бывают наяву, действия развивались в соответствии с внутренней логикой событий, а не так, как мне хотелось <…>, развивались сами по себе, как сюжет фильма на экране» [1, с. 21].

Два эпизода, происходили, как было очевидно Моуди, в Древнем Риме. Остальные он не смог отождествить с какой-нибудь эпохой. Он пишет: «Как только я начал видеть какие-то эпизоды, они показались мне настолько знакомыми, что я заволновался. Я чувствовал себя так, как будто вспоминаю события, действительно со мной происходившие.

Некоторые сцены были отрывочными, а некоторые такими полными и реальными, что мне казалось, будто я рассматриваю семейный альбом с фотографиями или смотрю домашний видеофильм» [1, с. 22]. В хронологическом порядке и очень кратко девять прошлых жизней Моуди таковы.

Жизнь первая. Какая-то доисторическая разновидность человека, жившего на деревьях группами в домах-гнёздах среди прекрасной природы. Но это была не человекообразная обезьяна, а именно пра-человек. Вместо речи – жесты, питание – фрукты. Моуди видел, как он ест сочный плод и чувствовал, что сок стекает по его подбородку.

Жизнь вторая. Мальчик лет 12-и. Тропический доисторический лес, может африканский. Все люди – чернокожие, хижины – на сваях. Питание – рыба. Далее увидел себя подростком – воином в походе, реально ощущал страх и усталость.

Жизнь третья. Мастер-кораблестроитель, погибает во время шторма на реке. Реально чувствовал страх и видел, как утонул, испытывая в момент смерти восхищение и увидев сверкающий свет.

Жизнь четвертая. Грозный охотник на мамонтов.

Жизнь пятая. Рабочий на стройке. Голодная, беспросветная жизнь.

Жизнь шестая. Древний Рим. Пленный из Германии, был брошен на съедение в клетку со львами.

Жизнь седьмая. Снова Древний Рим. Аристократ лет сорока. В белой тоге возлежал на ложе. Появилась разъярённая толпа, рвущаяся в дом.

Жизнь восьмая. Пустыня Среднего Востока. Торговец золотом и драгоценными камнями. Дом большой. Детей и жену убили, заколов ножами.

Жизнь девятая. Китай. Женщина-художница. Моуди увидел себя за работой живописца в прекрасной студии. Женщина эта была горбатой. В конце жизни обеднела и жила в маленьком домике, где её задушил какой-то мужчина.

Моуди как бы почувствовал выход из тела, когда видел это убийство.

После сеанса гипноза он записал: «Девять жизней и за один час моё мнение по поводу регрессии в прошлые жизни полностью изменилось. Диана Денхолм осторожно вывела меня из гипнотического транса» [1, с. 33]. «Я понял, что регрессия это не сон и не сновидение. В этих воспоминаниях я многое узнавал. <…> Откуда приходят видения? <…> Я не считал, что они строго доказывают существование реинкарнации <…>, но должен был признать, что некоторые известные мне случаи нелегко объяснить иначе» [1, с. 36-37].

После этих собственных регрессий Моуди погрузился в исследования реинкарнаций этим методом. В это время он преподавал психологию в колледже на западе Вирджинии в провинциальном городке Керольстауне, где изучались паранормальные явления. Это было редкостью даже для Америки, т.к. в науке во всём мире использовался в основном чисто эмпирический метод исследований. Здесь же шли лекции о духах, о переживаниях на грани смерти, об астрологии. Для студентов были созданы группы гипноза и самогипноза и даже современной шаманской психотерапии.

Для сеансов гипнотической регрессии Моуди использовал своих студентов, создав специальную группу из 50 человек. Эти опыты с прошлыми жизнями изменили многие его представления, в том числе и отношение к реинкарнации. Он писал, что переживания при регрессиях являются нормальным явлением, которое может произойти с каждым, кто разрешит ввести себя в состояние гипноза. Самое малое, что можно сказать о них, это, что эти открытия происходят из глубины подсознания. Самое большее – что они доказывают существование жизни перед жизнью.

Моуди считал, что регрессию как доказательство реинкарнации нельзя ни принять, ни отвергнуть. Многие критики гипнотической регрессии, например, считали, что человек под гипнозом просто вспоминает свои психологические травмы. Моуди, как следует из приведенной выше цитаты из его книги, не имел очень твердой позиции в этом вопросе.

Он не был знаком с Теософией, которая нам даёт определённость относительно реинкарнации, как Космического Закона, потому его сомнения естественны.

Рассмотрим исследования по реинкарнации других учёных. Стивенсон считается первым, начавшим систематическое исследование этого вопроса. Но реинкарнация исследовалась и до него. Так в Великобритании в городе  Бат в 1962 году психиатра доктора Гирдхэма в больнице, где он работал, посетила женщина, миссис Смит, с жалобой, что ей с подросткового возраста два или три раза в неделю снится кошмарный сон. Она лежит на спине на полу и к ней подходит мужчина. Не зная почему, она испытывает невероятно сильный страх.

Кроме того, она часто видела во время сна убийства и резню. Она записывала с детства мысли о том, чего не могла понять в этих снах. Тетрадь с этими записями она передала Гирдхэму. Первое, что поразило доктора, это куплеты на средневековом французском языке и южно-французском диалекте 12 и 13 веков, которые она записала в школьном возрасте, никогда не изучая язык.

Ее рассказ доктор послал профессору Тулузского университета. Тот ответил, что это было точное описание катар в Тулузе в 13 веке. Пациентка говорила, что ее сожгли на костре, а перед этим держали в заточении в склепе одной церкви. Специалисты выяснили, что действительно был случай, когда арестовали так много катар, что они не поместились в тюрьмах и их отвели в ту самую часовню (склеп).

Оказалось, что сам доктор уже 30 лет видит такой же сон. Позже эта женщина принесла ему список имён людей, которые, по её словам, жили в 13 веке, и описала, что с ними произошло. Она сказала доктору, что он тоже жил в эту эпоху и назвала его имя того времени. Доктор Гирдхэм стал проводить расследование. Он кое-что знал о реинкарнации, хотя раньше этим вопросом не интересовался. Он поехал во Францию, где ознакомился с рукописями 13 века и выяснил, что то, что рассказала миссис Смит – реальность, включая имена людей, которые он нашел в отчетах инквизиции. Была и такая деталь. Известно, что катары носили только черную одежду, а миссис Смит утверждала, что темно-синюю, и это было подтверждено материалами инквизиции. Она также очень точно описывала катарские обычаи, их ритуалы, архитектуру и т.п., хотя никогда этого не изучала. Исследование показало, что люди, имена которых дала пациентка, действительно существовали в 13 веке и их имена упоминаются в записях истории Средних Веков. Все они были членами общины катар.

Известно из истории, что община катар – это духовное братство, от которого тянется нить к тамплиерам, розенкрейцерам и далее – к неоплатоникам III-го века н.э. и, наконец, к теософам времён Е.П. Блаватской, которая создавала Теософское общество на принципах Братства Розенкрейцеров.

Гирдхэм встретился с 11-ю из данного ему списка бывших катар. Все они помнили свои прошлые жизни, и все, действительно принадлежали к одной группе катар.

Это убедило доктора, что он и группа его пациентов в нескольких жизнях воплощались вместе. И в одной из них были катарами, которые, как известно, были зверски сожжены на кострах в 13-м веке. О них, в частности, есть большая статья Ксении Мяло в журнале «Дельфис».

Упомянутые сны, видимо, означали, что этих катар держали где-то до казни (они лежали на полу). Они знали, что будут сожжены и с ужасом ожидали палача, который поведёт их на костёр.

Подтверждают реальность реинкарнации, кроме описанных двух методов исследований, и некоторые необычные явления, известные в 19-м и 20-м веках. Так множества людей прониклись идеей реинкарнации благодаря феноменальным способностям Эдгара Кейси, жившего в конце 19-го века в США. В молодости у него из-за болезни горла на целый год пропал голос. Исцелился он гипнозом, сказав при этом в состоянии гипнотического транса диагноз своей болезни.В дальнейшем выяснилось, что в трансе он может ставить диагнозы и другим людям. Не зная медицины, он 20 лет давал советы как врач, причём на разных языках.

Его способности стали широко известны в мире, к нему стали приезжать многие люди, в том числе издатель Артур Ламмерс, считавший, что столь выдающиеся способности могут пролить свет и на более важные проблемы, чем болезни.

Он рассказал Кейси о Каббале, о древних религиях Египта, мистиках Тибета, о Блаватской и Теософии, о Белом Братстве. Кейси был ошеломлён этой неизвестной ему информацией.

После этой встречи ему стали приходить в трансе сведения о прошлых жизнях людей. Будучи христианином, он не сразу примирился с идеей реинкарнации.

На вопрос Ламмерса откуда Кейси получает информацию, тот ответил, что это подсознание, но на более глубоком уровне, чем думают психологи. И второй источник – Акаша. Он объяснил, что Акаша – это эфирная духовная субстанция Вселенной, где остаются отпечатки каждого звука, света, движения, мысли от начала Вселенной. Кейси называл их «Записи Акаши» или «Книга жизни».

Е.И.Рерих  в письме от 28 апреля 1949 года дала очень высокую оценку феномену Эдгара Кейси. Цитата: «Явление Кейси – явление замечательное. Конечно, оно присходило под Лучом Сил Света. Сам Кейси был на редкость нравственно чистым человеком, трудно найти ему заместителя».

Свои диагностические сеансы, названные «чтения», он стал проводить в 20-е годы 20 — го века, получив информацию и о своих прошлых жизнях.  Наиболее ярким было его воплощение верховным жрецом в Египте во время правления фараона Рамзеса II (десять с половиной тысяч лет назад). Это было время разрушения Атлантиды, когда оттуда бежали многие атланты. Чтения дали нам наглядную картину жизни в Атлантиде.  Раскрыли тайну гибели Атлантиды и то, что часть атлантов воплотилась в наше время. Будучи кармически связанными с Кейси, они часто попадали на его чтения и рассказывали подробно о жизни в Атлантиде.

Явлением, подтверждающим реинкарнацию, я считаю также нахождение в Тибете нового воплощения Далай-ламы и других высокопочитаемых лам. Когда в тибетской семье рождается мальчик с особыми выдающимися способностями, родители везут его в монастырь Поталы, где специальная комиссия из лам мальчика обследует и затем наблюдает за ним. В монастыре Поталы всегда сохраняются вещи предыдущего Далай-ламы, в том числе и его детские игрушки, посуда и т.д. В 3 года ребёнку, которого комиссия предполагает воплощением умершего Далай-ламы, показывают 30 разных предметов, среди которых есть те, что принадлежали Далай-ламе. Если ребёнок выбирает 9 таких предметов, перевоплощение считается доказанным.

И, наконец, в настоящее время в печати есть немало сообщений о детях Индиго. Это особое явление современного этапа эволюции нашей планеты, этапа формирования на Земле Шестой эволюционной Расы человечества, идущей на смену нашей, ныне живущей на Земле 5-й Расе. Эти дети – вестники Новой Эпохи.

Все они обладают способностями, именуемыми «паранормальными». Большинство из них ощущают и видят сущностей Тонкого Мира, обладают даром целительства, видят ауры людей, обладают телепатическими способностями, читают мысли, имеют прекрасную интуицию и высокоразвитый ум.С точки зрения Учения Живой Этики этих детей можно отнести к представителям Шестой Расы. Все они знают о реинкарнации и часто рассказывают, что уже жили на Земле раньше. Некоторые рассказывают, что прежде жили на других планетах.

В заключение отмечу, что современных учёных всего мира (о российских исследованиях информации у меня нет) проблема реинкарнации и посмертного существования очень привлекает. Это нейрохирурги, парапсихологи, философы и т.д.

За рубежом созданы международные исследовательские организации, издаются журналы, проводятся конференции по этой теме.

Но в то же время многими  современными учёными реинкарнация отрицается. Это отрицание поддерживают ортодоксальные религии, т.к. вера в реинкарнацию противоречит верованиям Европы (христианство) и Ближнего Востока (ислам).

Находясь в рамках грубого материализма, принять реинкарнацию невозможно. Основной довод учёных против неё – нет научных доказательств того, что сознание  переживает гибель мозга, потому нечему перевоплощаться. Этот довод не верен, во многих случаях клинической смерти фиксировалось отсутствие электрической активности мозга, а пациенты сохраняли сознание и говорили об этом.

Учёные говорят также, что воспоминания о прошлых жизнях может выполнять генная память. Есть и другие доводы против реинкарнации.  Они обычно не бывают верными.

Я считаю, что в вопросе о реинкарнации надо отталкиваться от Сокровенных знаний, данных нам в Тайной доктрине, Учении Живой Этики и других источниках, рассказывая людям о Космических Законах и подтверждая их научными исследованиями. Сильвия Кренстон в уже упомянутой ее книге о реинкарнации приводит слова британского антрополога Грегори Бейтсона о том, что как бы ни усовершенствовались приборы и методы исследований наука всегда ограничена каким – то порогом. И то, что утонченно, не будет ею до конца понято. «Наука исследует, но не доказывает».

В заключение  хотелось бы подчеркнуть важность знаний о перевоплощении.  Реинкарнация – важнейший Космический Закон, как и Закон Кармы. Эти два Закона есть основа нового мировоззрения, без которого не войти в Новую Эпоху. Отрицание реинкарнации – очень большой тормоз в расширении сознания людей, в развитии их подлиннпой духовности.

Список литературы

  1. Сильвия Кренстон, Кери Уильямс. Перевоплощение. Новые горизонты в науке и религии. Сфера, М., 2001. https: yandex.ru/view/84434487/?*
  2. Сильвия Крэнстон (при участии Кэри Уильямс). Е.П.Блаватская. Жизнь и творчество основательницы современного теософского движения. Лигатма, Сиринъ, 1996.
  3. Раймонд А.Моуди. Жизнь до жизни. Жизнь после жизни. – Пер. с анг., К: София, Lid., 1994.

 

Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: Научные исследования, подтверждающие закон реинкарнации.

  1. Ирина пишет:

    10 лет назад мне приснился сон о событии, которые происходили в средневековье со мной….Очень долго мне давало покоя эта история. Стала изучать историю. И факты из сна совпали с историей князя Кейстута, его женой Бирутой и их дочерью Римгайлой. Что интересно во сне я и была Римагайла. Справка:Римгайла родилась в 1369 году,а я в 1969 г,разница ровно 600 лет.

    • Elena Egorova пишет:

      Добрый день, Ирина, и с Новым Годом!
      Это очень интересно — то, что Вы написали о Вашем сне и главное, о том, что Вы стали изучать историю и нашли в ней подтверждения
      фактам, которые были в Вашем сне. Я думаю, это весьма ценный опыт, его можно было бы включить в план обоснования положения о перевоплощении, в раздел «Подтвержденные случаи». Если не возражаете, я помещу этот Ваш комментарий на сайте, на стр. «Комментарии и письма читателей».
      А Вас хочу попросить написать мне на эл. почту по адресу elena.egorova.48@bk.ru — возможно, Вам будет интересно узнать о моих подобных же
      снах и попробовать поработать над поиском независимых подтверждений других прошлых воплощений — например, некоторых людей, известных в истории. По результатам можно было бы опубликовать статью в журнале «Наука и Религия».
      Благодарю Вас за это сообщение,
      С пожеланиями здоровья и светлых мыслей
      Елена Михайловна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *