О главной задаче последователей Учения Живой Этики и теософии Блаватской

О главной задаче последователей Учения Живой Этики и теософии Блаватской в свете современного состояния общественного сознания.

Е.М.Егорова

Есть только одно благо – знание

Есть только одно зло – невежество

Сократ

  1. Главная причина бед, которые переживает сейчас человечество – это его невежество, непонимание законов, действующих в Мироздании и в жизни человечества, непонимание того, что есть жизнь и что есть смерть, что есть человек, каковы задачи его эволюции в беспредельной Вселенной и в чем смысл его земной жизни. Следствием этого является отсутствие осознанной стратегии развития, соответствующей задачам эволюции земного человечества как части разумных обитателей Космоса. В результате человечество оказалось не в состоянии сознательно сотрудничать с другими мирами и становится полем борьбы идей, порождаемых невежественными сознаниями; и поэтому оно все более погружается в хаос противоречий, которые являются следствием непонимания Основ жизни. Таких противоречий бесконечное множество, и сталкиваются они на разных уровнях — в международных отношениях, внутри отдельных стран,  внутри более или менее обширных человеческих сообществ и в умах людей. Иначе говоря, коллективное сознание человечества находится, в неравновесном состоянии, и это проявляется во множестве конфликтов разного масштаба. Одновременно в разных частях планеты происходят стихийные бедствия, техногенные катастрофы, аварии,  причем частота их увеличивается, и степень разрушительности нарастает.
  2. Конечно, бедствия человечества имели место и раньше, но сейчас положение особенно тяжелое и это, как мы знаем, имеет определенные причины – во-первых, это несоответствие состояния сознания человечества требованиям переходного периода от Кали Юги к Сатья Юге, от более низкой к более высокой ступени духовного развития, к более тонкоматериальному состоянию планеты, соответствующему наступающему этапу ее эволюции. Во-вторых, это деятельность темных сил, стремящихся воспрепятствовать этому переходу. В настоящее время они особенно активны, поскольку чувствуют близкий конец своего господства, конец старого мира, и стремятся довести планету до катастрофы. Но есть и силы Света, которые трудятся над спасением планеты и ее человечества. Так что сознание человечества и каждого человека является полем борьбы одновременно сил Света и тьмы. И сейчас уже достаточно явно происходит поляризация сознаний – в одних все более преобладают элементы тьмы, в других – элементы Света, и происходит это также на разных уровнях, в разных масштабах.
  3. Для победы сил Света важна активизация всех светлых сил на планете, объединение их в борьбе с тьмой. Мы знаем, что победа Света предрешена, несмотря на все старания тьмы. И что ведущей силой в этой победе суждено быть России. Поэтому понятно, почему именно Россия является главной целью непрерывных атак тьмы и ее различных орудий. В такой ситуации становится все более очевидно, что выстоять и победить Россия может только при условии преодоления внутренних противоречий, мобилизации всех сил, сотрудничества разных уровней и слоев общества, на основе общих ценностей и стремления к достижению целей, способных вдохновить и объединить огромное большинство граждан.
  4. Однако на сегодняшний день можно констатировать, что внутри нашего общества имеется ряд больных вопросов, по которым согласия достичь не удается. Скорее напротив, противоречия (между сторонниками и противниками Советского Союза, сталинистами и антисталинистами, государствениками и либералами-западниками, сторонниками социализма и капитализма) все более обостряются. И главное, все более явным становится протест против несправедливости действующей системы и. все более очевидными становятся разрушения во всех сферах жизни – разрушение материального производства, образования, здравоохранения, науки и культуры. В результате возникает реальная угроза потери независимости и целостности нашего государства. Конечно, успехи последнего времени во внешней политике, а также борьба с внешними угрозами могут временно отодвинуть эти внутренние проблемы и противоречия на второй план. Но очевидно, что достичь реального единства все равно невозможно, поскольку причины этих проблем остаются неосознанными, неявными для общественного сознания, и потому устранить их невозможно, а значит, никакие призывы к единению здесь не помогут.
  5. При этом создается впечатление, что ни политики, ни ученые, ни общественные и государственные деятели, участвующие в публичных  обсуждениях, не обладают пониманием истинных причин существующих проблем и потому неспособны их устранить. Они способны лишь бороться с их бесчисленными  следствиями, одновременно порождая новые причины; так что угрозы бедствий большего масштаба становятся все более серьезными. Уже ведутся локальные войны, которые могут быть предвестниками новой мировой войны, вполне способной привести к всемирной катастрофе. И поэтому сейчас велика ответственность тех, кто имеет знание, за передачу этого знания людям, для утверждения в их сознании Основ Учения Жизни, спасительных и для нашей страны и для всего человечества.
  6. Под Учением Жизни я понимаю Единое Знание или Единую систему мысли, которую образуют теософия ЕПБ, Учение Живой Этики, данное нам Рерихами и ряд других Источников, содержащих Знание, исходящее от Братства Света.
  7. Из сказанного следует то, что является, на мой взгляд, главной задачей последователей Учения Жизни – формирование идейного фундамента Учения как определенного направления мысли в общественном сознании и утверждение его реальной пользы для решения назревших проблем нашей жизни (Слайд 1) Я здесь сразу хочу подчеркнуть, что я понимаю под этим не произнесение возвышенных фраз, не цитирование трудов ЕПБ, книг Учения Ж.Э., Граней А.Й. и других известных Высоких Источников, но создание научно-обоснованной идеологии, опирающейся на основные положения Учения Жизни,

Слайд 1

  1. У некоторых людей существует неприязнь к самому понятию «идеология». Но на мой взгляд это ничто иное, как предубеждение, возникшее на волне отторжения того практического воплощения марксистко-ленинской теории, которое имело место в Советском Союзе, особенно в последние десятилетия его существования. В результате возникло предубеждение против всякой идеологии и одновременно иллюзия, что возможно процветание и устойчивое развитие государства без идеологии. Но тот, кто понимает, что такое сила мысли, и каково значение идей для эволюции человечества, тот осознает также, что устроение жизни всегда есть воплощение идей, и без идеологии нет будущего. И потому чрезвычайно важно то, какое направление мысли одержит верх в происходящей сейчас борьбе идей – как в масштабе нашей страны, так и во всем мире.
  2. Сейчас, как мне представляется, наступил момент, когда возможно и нужно вынести по крайней мере некоторые позиции Учения, как определенной идеологии, на обсуждение в более широкой аудитории, наряду с другими идейными течениями, которые сейчас представлены в нашей общественной жизни.
  3. В то же время, как мне кажется, формирование идейных позиций Учения может способствовать объединению последователей Учения (как рериховцев, так и теософов), то есть преодолению того ненормального положения, которое сейчас существует. Потребность в этом объединении сегодня несомненно есть, об этом уже достаточно сказано
  4. Я считаю, что объединение последователей Учения, а также внедрение идей Учения в общественное сознание возможно на основе совокупности положений, которые выражают существо Учения, взаимосвязаны и образуют целостную систему, так что она может рассматриваться как фундамент определенного идейного течения. Как мне представляется, такую систему образуют принципы построения Нового Мира, или составляющие Великого Плана Братства Света. Как предварительный вариант таких принципов можно предложить составляющие образа будущего, опубликованные в моей статье «Магнит будущего» (Дельфис, №4, 2013, Слайды 2, 3).

Слайд 2

Слайд 3

  1. При этом важно подчеркнуть, что принципы построения Нового Мира следует рассматривать не как выражение вечной, прекрасной, но несбыточной мечты человечества о счастливой жизни и справедливом устройстве общества, но как реальную возможность построить жизнь на прочном фундаменте знания законов, действующих в Мироздании, которым подчиняется и человечество Земли.
  2. Для успеха дальнейшей работы целесообразно организовать обсуждение этих принципов для выяснения того, приемлемы ли они (1) в качестве основы для единения последователей Учения и (2) для утверждения позиций Учения в печати и отстаивания их в полемике с представителями иных идейных течений, вне рериховско-теософского сообщества. Такое обсуждение может проводиться в рамках семинара, в котором участвуют как ученые (как мне представляется, в основном естественнонаучного профиля), так и люди, не занятые в науке, но готовые приложить свои силы и способности в этой работе. Можно выделить два направления работы такого семинара:

(1).Работа, полезная для достижения реального единения последователей Учения – единения как между рериховцами и теософами, так и внутри рериховского движения. Здесь имеется в виду определение способов преодоления разногласий по существу положений Учения либо по форме их выражения, а также восстановления объективности в оценках событий прошлого и поступков разных лиц, особенно игравших заметную роль в деятельности соответствующих (рериховских или теософских) организаций.

(2). Обоснование позиций Учения для их представления в печати или в дискуссиях с представителями других идейных течений. Здесь имеется в виду подбор фактов и аргументов, убедительных для оппонентов с тем или иным образом мышления, разделяющих определенную идеологию. Иначе говоря, предполагается проявлять соизмеримость и писать или говорить по сознанию читателей или слушателей. Для этого необходим, во-первых, обстоятельный обзор основных идейных течений, представленных сегодня в общественном сознании и определение в них элементов как родственных позициям Учения, так и принципиально несовместимых с этими позициями. Во-вторых, необходима серьезная работа по научному обоснованию позиций Учения, выносимых на обсуждение. Как известно, философские основы Учения выражают расширенное представление и мире и человеке. Таким образом, работа по оформлению идеологии Учения должна опираться на новое научное мировоззрение, выходящее за рамки действующей официальной научной парадигмы. Вот некоторые темы, которые могут входить в план работы такого семинара (Слайд 4):

Слайд 4

1) Обоснование способа передачи и приема текстов Учения (чтобы исключить упреки в их непонятном происхождении, в пропаганде взглядов мистических Учителей и т.п);

2) Обоснование расширенного представления о жизни, о сложном составе человека, об его эволюции путем перехода между двумя Мирами.

   3) Обоснование ограниченности и несостоятельности редукционизма в науках о живом, а также его разрушительных последствий для медицины. Утверждение необходимости смены научной парадигмы для научного обоснования значения нравственного закона.4)На основе расширенного представления о материи, обоснование тезиса о материальности мысли, о мысли как движущей силе эволюции человечества, о магнитных свойствах мысли, о необходимости развития свободы мышления при приоритете нравственного закона.

 4) При этом каждая позиция Учения должна опираться на комплекс соответствующих аргументов и фактов. В качестве примера я могу привести здесь аргументы и факты, которые, как я себе представляю, могут служить опорой для тезиса о перевоплощении, то есть, об эволюции человека путем многократного перехода между Мирами. (Слайд 5).

Слайд 5

Более подробно эти и ряд других вопросов, связанных с работой такого семинара я буду рассматривать в своем выступлении на семинаре секции МКК, которой руководит Л.М. Гиндилис. Если будут желающие участвовать, пожалуйста сообщите мне об этом по Эл.почте

В конце я напомню слова одной из записей Б.Н.Абрамова, приведенной в  книге «Устремленное Сердце»: «Знайте, больше знайте. Люди погибают от незнания. Люди бедствуют от непонимания. Люди захотят знать… Учитесь непрестанно. Каждое слово Учения капле воды живой подобно. Спрысните им омертвелые души… Знанием поможете, знанием продвинете, знанием Мир Новый создадите. Не сомневайтесь в этом. …Не ждать Нового Мира, но создавать его надо. Пир приготовите сами».

В заключение я хочу сказать, что, собственно говоря, речь идет об усилиях, направленных на существенную перестройку сознания людей, и поскольку перестройка сознания происходит очень медленно и трудно, то видимые плоды этих усилий появятся не скоро. Можно быть уверенными в том, что они обязательно будут, но ясно, что это работа на будущее. И что она безусловно полезна – и людям, и нам самим. Как сказано в ГАЙ (1955, №558): «Утверждайте глубокую значимость будущего, как единственной сферы, куда можно устремлять человечество, ибо будущее есть мост в Беспредельность. Не прошлое, не настоящее, но будущее сияет огнями неслыханных возможностей, ибо в будущем все. Только люди, настроившие сознание свое на будущее, могут быть истинными водителями человечества».

 

 

 

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *