Круглый стол в ОП апрель 2016

О пользе Учения Живой Этики для преодоления разъединения в российском обществе и построения идейной основы для создания стратегии развития государства

Е.М.Егорова

Выступление на Круглом Столе в Общественной Палате РФ

25.04.2016 г.

  1. Сегодня достаточно очевидно, что Россия является мишенью для непрерывных атак тьмы и ее различных орудий. Эти атаки ведутся по всем направлениям, во всех сферах жизни, но главное поле борьбы – это борьба идей. И несомненно, что выстоять и победить Россия может только при условии преодоления внутренних противоречий, мобилизации всех сил, сотрудничества разных уровней и слоев общества, на основе общих ценностей и стремления к достижению целей, способных вдохновить и объединить огромное большинство граждан. Как это выразил А.Пушков в программе «Право знать», у нас просто нет выбора – если мы не сможем выработать свою идеологию, свою стратегию, мы просто не сможем сохраниться как суверенное государство.
  2. Однако на сегодняшний день можно констатировать, что наше общество расколото, что имеется ряд больных вопросов, по которым согласия достичь не удается. Скорее напротив, противоречия (между сторонниками и противниками Советского Союза, сталинистами и антисталинистами, государствениками и либералами-западниками, сторонниками социализма и капитализма) все более обостряются. И главное, все более явным становится протест против несправедливости действующей капиталистической системы и. все более очевидными становятся разрушения во всех сферах жизни – разрушение материального производства, образования, здравоохранения, науки и культуры. В результате возникает реальная угроза потери независимости и целостности нашего государства. Конечно, успехи последнего времени во внешней политике, а также борьба с внешними угрозами могут временно отодвинуть эти внутренние проблемы и противоречия на второй план. Но очевидно, что достичь реального единства все равно невозможно, поскольку причины этих проблем остаются неосознанными, неявными для общественного сознания, и потому устранить их нельзя, а значит, никакие призывы к единению здесь не помогут.
  3. Что может здесь действительно помочь – это знание. Знание законов, реально действующих в Мироздании и в жизни человечества, понимание того, что есть жизнь и что есть смерть, что есть человек, каковы задачи его эволюции в беспредельной Вселенной и в чем смысл его земной жизни. И это знание нам было дано в великом наследии семьи Рерихов, дано для России, на русском языке, уже без малого 100 лет назад. И это есть Учение Живой Этики или Учение Жизни, которое является основой мировоззрения Рерихов и без сомнения, это главная ценность, которую они оставили на земле – и для России, и для всего человечества.
  4. Но сейчас наиболее остро нуждается в нем именно Россия. И поэтому велика ответственность тех, кто имеет это знание, за передачу этого знания людям, для утверждения в их сознании Основ Учения Жизни, спасительных и для нашей страны и для всего человечества.
  5. Отсюда следует то, что является, на мой взгляд, главной задачей последователей Учения Жизни – формирование идейного фундамента Учения как определенного направления мысли в общественном сознании и утверждение его реальной пользы для решения назревших проблем нашей жизни. Я здесь сразу хочу подчеркнуть, что я понимаю под этим не произнесение возвышенных фраз, не цитирование книг Учения Ж.Э., Граней А.Й. и других известных Высоких Источников, но создание научно-обоснованной идеологии, опирающейся на основные положения Учения Жизни.
  6. Сейчас, как мне представляется, настал момент, когда возможно и нужно вынести по крайней мере некоторые позиции Учения, как определенной идеологии, за пределы аудиторий, состоящих в основном из участников рериховского движения, вынести их на обсуждение в более широкой аудитории, наряду с другими идейными течениями, которые сейчас представлены в нашей общественной жизни.
  7. В то же время, как мне кажется, формирование идейных позиций Учения может способствовать объединению участников рериховского движения, то есть преодолению того ненормального положения, которое сейчас существует. Потребность в этом объединении сегодня несомненно есть, об этом уже достаточно сказано
  8. Я считаю, что объединение внутри рериховского движения, а также внедрение идей Учения в общественное сознание возможно на основе совокупности положений, которые выражают существо Учения, взаимосвязаны и образуют целостную систему, так что она может рассматриваться как фундамент определенного идейного течения. Как мне представляется, такую систему образуют принципы Великого Плана построения Нового Мира, которые даны в Учении.
  9. Как предварительный вариант таких принципов можно предложить составляющие образа будущего, опубликованные в моей статье «Магнит будущего» (Дельфис, №4, 2013, см.Приложение).
  10. При этом важно подчеркнуть, что принципы построения Нового Мира следует рассматривать не как выражение вечной, прекрасной, но несбыточной мечты человечества о счастливой жизни и справедливом устройстве общества, но как реальную возможность построить жизнь на прочном фундаменте знания и здесь важнейшую роль призвана сыграть новая наука. Точнее говоря, речь идет о новом научном мировоззрении, которое выходит за рамки действующей научной парадигмы, но содержит научное обоснование расширенного представление о мире и человеке, которое дано в Учении. Я убеждена в том, что именно принципы построения Нового Мира на основе нового научного мировоззрения могут служить прочным фундаментом для выработки стратегии развития России
  11. Я полагаю, что для успеха дальнейшей работы в этом направлении целесообразно организовать семинар, в котором могут участвовать как ученые (как мне представляется, прежде всего естественнонаучного профиля), так и люди, не занятые в науке, но готовые приложить свои силы и способности в этой работе. Можно выделить два направления работы такого семинара:
  12. Работа, полезная для достижения реального единения в рериховском движении. Здесь имеется в виду определение способов преодоления разногласий по существу положений Учения либо по форме их выражения, а также восстановления объективности в оценках событий прошлого и поступков разных лиц, особенно игравших заметную роль в деятельности соответствующих организаций.
  13. Обоснование позиций Учения для их представления в печати или в дискуссиях с представителями других идейных течений. Здесь необходима серьезная работа по научному обоснованию позиций Учения, выносимых на обсуждение, подбор фактов и аргументов, убедительных для оппонентов с тем или иным образом мышления, разделяющих определенную идеологию.
  14. Имеется примерный план работы такого семинара, то есть список тем, которые предполагается обсуждать на первом этапе. Этот план и ряд других вопросов, связанных с работой такого семинара я буду рассматривать в своем выступлении на семинаре секции МКК, которой руководит Л.М. Гиндилис.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *